«ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО»
Группа раннего эмоционального и интеллектуального развития
детей 2 - 3 лет и 3 - 4 лет с родителями
Первый год обучения
Программа абонемента комплексная развивающая программа для малышей 2-3 лет, объединяющая совместную творческую деятельность маленьких детей с родителями, а также совместное посещение ими экспозиции Русского музея. Содержание программы остается неизменным, но адаптируется к возможностям каждой возрастной группы - объем предлагаемой информации, коммуникативные приемы работы и художественные технологии.
Посещение музея маленькими детьми вместе с родителями – уникальный, неоценимый фактор интеллектуального, эмоционального, эстетического и социального развития ребенка. Первая встреча с искусством – это так важно! Это должно быть волнующим, запоминающимся, ярким событием в жизни ребенка, а значит, и всей семьи. Это событие, формирующее мировосприятие малыша, его способность усвоения базовых культурных ценностей и первых навыков коммуникации.
Музей – это большой мир, в котором ребенка ждут важные личные открытия, и в этом процессе ребенок и взрослый являются полноправными соучастниками, идущими вместе, дарящими друг другу эмоциональную близость и разделяющими радость открытий. А ежемесячные занятия в малой группе сверстников вместе со взрослыми в стенах музея способствуют социализации маленьких детей, подготавливают их к последующей самостоятельной жизни в детском коллективе.
Помогут в этом малышам и их молодым родителям опытные специалисты Русского музея, владеющие передовыми методами работы на экспозиции с маленькими детьми. Так, в программе занятий по абонементу предусмотрены творческие задания на экспозиции, а также участие детей и родителей в новогоднем детском празднике в музее.
Главным условием проведения занятий является создание в группе атмосферы безопасности и принятия, особого эмоционального и психологического комфорта для детей и взрослых, способствующей гармонизации сферы общения между ними.
Цель программы - способствовать всестороннему развитию ребенка средствами искусства и построению гармоничных эмоциональных отношений между ним и взрослым.
Задачи программы
Развивающие задачи:
• способствовать функциональному развитию ребенка с опорой на укрепление его сенсорных систем – зрения, слуха, двигательно-пространственного и тактильного аппарата;
• способствовать интеллектуальному развитию ребенка: памяти, речи, мышления; внимания;
• ввести ребенка вместе со взрослым в художественное пространство музея и в доступной форме познакомить его с частью экспозиции Русского музея.
• способствовать формированию творческого потенциала ребенка посредством специально организованной совместной творческой деятельности ребенка и взрослого прямо на экспозиции музея (мини-мастерские)
Социально-коммуникативные задачи:
• сформировать постоянную группу детей и взрослых, объединенных общей целью развития ребенка;
• сформировать правила и навыки взаимодействия в группе в сфере «ребенок-ребенок» и «ребенок-взрослый»;
• способствовать накоплению коммуникативных навыков в группе и расширению сфер взаимодействия в семье;
• способствовать формированию первоначального социального опыта маленьких детей и расширению их кругозора посредством регулярного посещения крупных социальных институтов (в данном случае музея).
Принципы организация занятий:
Программа осуществляется практически в виде специального абонемента для заявленного семейного адресата: детей 2-3 лет и их родителей.
В группу набирается до 7 детей и столько же взрослых. Занятия проводятся ежемесячно на экспозиции Русского музея, в том числе с использованием студийного пространства .
Занятия проводятся в течение учебного года с октября по апрель. Продолжительность занятия 45 мин.
В рамках абонемента для родителей организуются встречи с логопедом и детским психологом.
Руководитель оставляет за собой право менять тему занятия в связи с текущим состоянием музейной экспозиции (отсутствием в постоянной экспозиции того или иного программного произведения и пр.).
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Октябрь
Занятие 1. «Музей-дворец». Михайловский дворец, обзорная экскурсия (Парадный вестибюль, «Ангел Златы Власы», К. Б. Растрелли «Анна Иоанновна с арапчонком», Белоколонный зал, К. П. Брюллов «Портрет великой княгини. Елены Павловны с дочерью Марией).
Ноябрь
Занятие 2. «Животные в скульптуре и живописи. Михайловский дворец (П. К. Клодт макет памятника Николая 1», Лансере Е.А. «Киргизский косяк», Лансере Е.А. «Гончая», Клодт П. «Русский витязь»).
Декабрь
Занятие 3. «Дворцы Русского музея. Михайловский замок». Обзорная экскурсия.
Январь
Занятие 4 . « Дворцы Русского музея. Строгановский дворец». Обзорная экскурсия.
Февраль
Занятие 5. «Накрываем званый чай». Михайловский дворец. Народное искусство. Предметы народного промысла.
Март
Занятие 6. «Народная игрушка». Михайловский дворец. Моховики, шаркунки, каталки, стригуши, Богородская игрушка.
Апрель
Занятие 7. «Дворцы Русского музея. Мраморный дворец». Обзорная экскурсия.
Май
Занятие 8. « Летний сад». Обзорная экскурсия.