Цель группы: эстетическое и творческое развитие детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- прививать интерес и любовь к искусству
- развивать практические навыки
- формировать чувство цвета, художественный вкус
- получать знания о пропорции, композиции
2. Развивающие:
- развивать фантазию, творческое воображение
- развивать навыки и умение работать с различными материалами и красками
- развивать мелкую моторику
- развивать творческую активность, эстетический вкус на примере ознакомления с произведениями Русского музея
3. Воспитательные:
- формировать трудолюбие;
- побуждать к самостоятельному выбору решения;
- формировать упорство в достижении желаемого результата;
- совершенствовать исполнение и завершение работы;
- вырабатывать корректное отношение к работе товарищей;
- учить выражать мнение о своей и чужой работе.
Краткое содержание программы
Сентябрь
Занятие 1. "ТВОРЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ ЗНАКОМСТВО". Музыка осени – слушаем Вивальди и краски осени. Летний и Михайловский сады, рисуем желтым и красным–теплые цвета. Небо в восьмиугольнике внутреннего двора Михайловского замка и вода в Мойке и Фонтанке - холодные цвета.Кто гуляет по аллеям – делаем макет парка в коробке. Ковер из осенних листьев– рисуем вместе на длинном рулоне. Статуи в Летнем саду – представляем скульптуру, обводим контуры своего тела и раскрашиваем.
Октябрь
Занятие 2. "ЦАРИ И ЦАРИЦЫ ВО ДВОРЦЕ". Пишем приглашения на бал – рисуем открытки (узоры и вензеля). Делаем короны–золотой цвет. Гости на балу – конструируем дам и кавалеров. Готовими украшаем канделябры, зажигаем свечи.Делаем элементы костюмов из крафт бумаги, добавляем пурпурный царственный цвет.Наряжаемсяи идем на бал.
Ноябрь
Занятия 3. "СКАЗКИ БАБУШКИ - СЛУШАЕМ И ТРУДИМСЯ". Валяем ангеловиз шерсти и делаем валяные картины.Штампуем на холсте красным цветом. Лепим бусины из глины. Водим хоровод. Сочиняем общую сказку.Шумим разными инструментами.
Декабрь
Занятие 4. "ПРАЗДНИК, ОБУЩАЮЩИЙ ЧУДО - РОЖДЕСТВО". Серебряная звезда появилась на небе и у нас. Делаем вертеп и разигрываем историю. Новый год – готовим праздник.Как встречали праздник во дворце. Делаем короныиз фетра, разукрашиваем. Готовимся к карнавалу.
Январь
Заняти 5. "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ". Ледяные фигурки делаем из воды и семян. Рисуем цветным льдом. Морозные узоры на окнах дворца – рисуем и вырезаем. Белое на черном и черное на белом– деревьяМихайловского замка на снегу, звезды на небе. На белой бумаге - тушь, уголь, фломастер, гелевая ручка, глубоко-черная гуашь. На черной бумаге –белила цинковые, белый карандаш, клей пва, соль, ватные шарики.
Февраль
Занятие 6. "ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА". Делаем народную куклу – масленицу.Слушаем масленичные песни. Рисуем народные орнаменты. Солнце и блин – два золотых круга весны –делаем фетровое солнышко с лучами, рисуем и лепим.
Март
Занятие 7. "ПОРТРЕТ МАМЫ В РУССКОМ МУЗЕЕ". Делаем портрет мамы–коллаж, смешанная техника. Чем наши мамы отличаются от старинных дам.
Апрель
Занятие 8. "СТРОГАНОВСКИЙ МУЗЕЙ-ДВОРЕЦ". Делаем интерьер дворцовой гостиной. Пастельные цвета. Львы – охранники дворца и города. Делаем барельеф из папье - маше царственных зверей. Дворцовые тайны.
Май
Занятие 9. "ВЕСНА В ПАРКАХ И САДАХ РУССКОГО МУЗЕЯ". Витражи на стекле. Радуга после весеннего дождя – замыкаем в цветовой круг.Птицы в Михайловском парке и лебеди в Летнем саду. Рисуем пернатых. Заключительное мероприятие - участие в арт-проекте "Играя с солнечным лучом" (путешествие на корабликах в акваторие реки Невы).