Абонемент адресован детям 4-5 лет и их родителям.
Цель занятий -способствовать творческому и эстетическому развитию детей.
В рамках абонемента занятия проходят еженедельно в соотношении 1:3. Одно занятие на экспозиции Русского музея, три в творческой студии.
В ходе занятий дети нарабатывают навыки творческой работы с художественными материалами - пастелью, гуашью, акварелью, тушью, углем, пластилином, глиной, бумагой, картоном, тканью, папье-маше, фетром, шерстью и др. А так же с природные материалами, солью, льдом, корой, ветками, галькой и пр.
Малыши учатся слышать себя и других, и в этом им помогают перкуссионные музыкальные инструменты.
Дети овладевают правильными навыками работы с кистью и ножницами, приучаются управлять ими, добиваясь ожидаемого результата. Развивают любознательность, смелость, фантазию и навык работы в команде.
Родители не только помогают малышам осваивать сложный язык изобразительного искусства, но становятся участниками группы, выполняют различные творческие задания и упражнения.
Дети и родители принимают участие в блиц-показах и выставках, музейных праздниках, арт- и благотворительных проектах.
Проводит занятия Соколова Нина Александровна- художник, педагог.
Цель занятий - способствовать эмоциональному, творческому и интеллектуальному развитию ребенка в процессе его изобразительной деятельности, а также раннему приобщению к миру духовных ценностей человека на экспозиции Русского музея.
В процессе занятий особое внимание уделяется созданию такой обстановки, в которой ребенок сможет почувствовать себя свободно. В частности этому способствует использование разнообразных игровых приемов и видов деятельности в пределах одного занятия.
Ребенок и педагог становятся соучастниками творческого процесса, где ведущая роль принадлежит ребенку, а педагог старается вызвать у ребенка желание активно участвовать в этом процессе и выражать свое настроение в изобразительной деятельности.
Занятия в студии проходят только с детьми без участия родителей, экскурсии на экспозиции музея проходят совместно с родителями.
Занятия проводит Рыбкина Любовь Ивановна - педагог высшей квалификационной категории.
На веселых занятиях дети рисуют, музицируют на простых музыкальных инструментах, играют, танцуют.
Ребята регулярно посещают музей, принимают участие в музейных интерактивных праздниках, к которым группа заранее готовится и на которых демонстрируют свои творческие достижения, например, рисунки, скульптуры или мини-спектакли.
У детей развивают первичные художественные и музыкальные способности и вкус, пробуждают интерес к различным видам искусства. Их знакомят с произведениями русских художников и композиторов.
Дети принимают участие в музейных благотворительных проектах.
Ваш преподаватель - Наталья Ивановна Монаенкова (Лозовик), музыкант, педагог.
На экспозиции Русского музея с группой работает Татьяна Велиоровна Вошло - искусствовед, преподаватель гимназии при Русском музее.
Целью данного цикла музейных мастерских является эмоционально-эстетическое и интеллектуальное развитие ребёнка средствами искусства, расширение кругозора, а так же предоставление возможности родителям пережить сильные положительные эмоции вместе с детьми от встречи с изобразительным искусством. В ходе работы мастерских музейные специалисты познакомят участников с интерьерами Михайловского, Строгановского, Мраморного дворцов и Михайловского замка, шедеврами русской живописи, скульптуры, а также проведут познавательные занятия в Летнем и Михайловском садах. Участники проекта посетят одну из временных выставок в корпусе Бенуа и музейный праздник по случаю Нового года.
Одним из главных элементов занятия является сказка. Язык сказок понятен ребенку и помогает ему воспринимать окружающую действительность. При этом любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему интересны, а важная информация усваивается без дополнительных усилий, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, ребёнок приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.
Подрастая, ребенок учится быть творцом, придумывать, воображать, фантазировать, искать аналогии, сравнивать. Он активно познает мир, через игру и сказку. Его движущая сила – интерес. Задача родителей в этот период - всеми способами его поддерживать.
Совместное творчество - один из самых эффективных способов поддержки лежит в основе данного проекта.
Занятия выстроены так, чтобы в первой их части дети и родители совместно переживали радость от встречи с искусством, во второй - совместно сочиняли сказку, рисовали, общались, внимательно слушали друг друга.
Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, память, эмоциональный интеллект, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности.
Итогом проекта станет создание каждым участником собственной книги-сказки.