Развивающие задачи :
• снятие «внутренних зажимов», чувства неуверенности и создание атмосферы увлеченности творчеством на занятиях в студии и на экспозиции музея;
• обогащение эмоциональной сферы ребенка, формирование способности к эмпатии (способности чувствовать и сопереживать другим детям, окружающим его взрослым).
Образовательные задачи:
• знакомство с художественными материалами, приобретение начальных навыков в изобразительном искусстве ( рисование, лепка, коллаж);
• получение первых представлений о коллекции Русского музея, видах и жанрах изобразительного искусства.
• формирование умения применять полученные навыки в творческом самовыражении
Воспитательные задачи:
• воспитание художественного вкуса, уважения к родной культуре, бережного отношения к музейным ценностям, умения вести себя в учреждениях культуры;
• приобщение к здоровому образу жизни, активному проведению досуга в современной быстро меняющейся социокультурной ситуации.
Форма проведения занятия зависит от темы и художественной задачи, которую ставит перед собой преподаватель: занятие-игра, сказка, экскурсия, праздник, творческая встреча, мастер-класс. Программа рассчитана на 30 занятий в течение учебного года.
Краткое содержание
1 занятие вводное: рисование по летним впечатлениям на свободную тему. Цель- попробовать возможности красок, мелков, фломастеров.
2 занятие на экспозиции Русского музея. Сказочные сюжеты в произведениях В.М. Васнецова, И. Е. Репина. Обращаем внимание на колорит произведений, богатые сказочные костюмы героев, сюжет. Цель- развить наблюдательность и зрительную память. Закрепляем результат: сразу после лекции рисуем прямо в музее полюбившихся героев.
3 занятие «Морское царство». Рисуем подводный мир. Цель- знакомство с цветовой гаммой подводного мира.
4 занятие « Русские богатыри». Рисуем портрет витязя. Цель- изучение внешнего облика русских богатырей.
5 занятие «Восточная фантазия». Рисуем восточный дворец,шатер. Цель- изучение визуального образа восточного дворца.
6 занятие «Приключение капельки». Рисуем фонтан. Цель- познакомиться с оттенками водяной струи.
7 занятие « Жар-птица». Цель - познакомиться с золотистой гаммой цветов.( от светлой охры до марса коричневого светлого).
8 занятие на экспозиции Русского музея. Изучаем цвет в живописи Н.К. Рерихаи Б.К. Кустодиева. Цель- показать детям мажорное звучание цветовой палитры этих мастеров.
9 занятие « Звери». Рисуем медведя, зайца, лису. Цель- показать детям приемы изображения животных.
10 занятие « Зеленый праздник». Композиция. Цель- выработать у ребенка умение придумать интересную композицию.
11 занятие на экспозиции Русского музея. « Русская народная игрушка». В отделе прикладного искусства показать детям насколько интересными и привлекательными могут быть изделия из глины, дерева, металла. После просмотра- зарисовки дымковской игрушки.
12 занятие « Мой подарок к Рождеству». В изостудии делаем чудесное поздравление для родителей. Цель- познакомиться с приёмами графического искусства. Используем для украшения цветную фольгу.
13 занятие « Волшебная поляна». Композиция по сказке « Двенадцать месяцев». Рисуем поляну, где собирались братья-месяцы. Цель - изучить возможности смешанной техники.
14 занятие на экспозиции Русского музея. « Палитра И. К. Айвазовского». Цель - обратить внимание на цветовую палитру мастера. По впечатлениям рисуем «свою волну».
15 занятие « Северное сияние». Композиция по сказке Г.Х. Андерсена « Снежная Королева». Цель - познакомиться с возможностями акварельной техники.
16 занятие « Апельсиновая роща». Коллаж по мотивам сказок Италии. Цель- изучить возможности мятой бумаги.
17 занятие « Волшебное кольцо». Композиция по мотивам русских народных сказок. Цель- познакомиться с возможностями художественной пастели.
18 занятие на экспозиции Русского музея. « Старая Москва» в творчестве А. П. Ряпушкина. Цель- познакомиться и внимательно рассмотреть внешний облик москвичей 17 века, облик старинный храмов, домов. В конце занятия –зарисовка по впечатлениям.
19 занятие «Конек- Горбунок». Лепка из пластилина. Цель- научиться вести работу «от общего к частному».
20 занятие «Весенний лес». Композиция по сказке А. Н. Островского « Снегурочка». Продолжаем знакомиться с возможностями акварели. Цель - почувствовать красоту весеннего пейзажа, попытаться передать ее посредством акварели.
21 занятие «Подснежники». Натюрморт с натуры. Рисуем первые весенние цветы. Подбираем нежные оттенки. Цель- показать хрупкую красоту весенней природы, ее неброские цвета.
22 занятие «Плывет, плывет кораблик…». Бумажная пластика. Коллективная работа. Рисуем весеннюю воду, ручей. Делаем из бумаги кораблики и прикрепляем к работе. Цель- первый опыт коллективной работы, изучаем способы создания корабликов из бумаги.
23 занятие на экспозиции музея. «Деревенская краса» на полотнах А.Г.Венецианова. Цель - показать детям красоту лирических героев картин А. Г. Венецианова. Обратить внимание на русский костюм ( сарафан, рубаха, кокошник, лапти и т.д.).
24 занятие « Волшебный мост». Гуашь по мотивам русских былин. Цель- создание композиции, раскрывающую тему победы добра в русских былинах. Знакомство с особенностями гуаши. м
25 занятие « Доктор Ай- Болит». Смешанная техника. Цель- создание образов доброго доктора и его друзей: собаки Аввы, обезьянки Чичи и др.
26 занятие « Разноцветные птицы». Бумажная пластика, фломастеры. Цель- развитие пространственного видения и фантазии.
27 занятие на экспозиции Русского музея. « Живая история» в портретной живописи И.Е. Репина. Цель- показать бесконечное разнообразие образов, созданных И.Е. Репиным от выдуманных (сказочных) персонажей до конкретных людей.
28 занятие «Дюймовочка». Коллаж из природных материалов. Цель- познакомить детей с возможностями работы с природными материалами ( соломка, палочки, засушенные лепестки цветов и т.д.).
Предваряют и завершают занятия, проводимые в течение учебного года, общие для всех студийцев "Арт-Атель Палитра" музейные праздники.