Цель занятий – формирование устойчивого интереса к творческой художественной деятельности и способности к практическому усвоению музыкальных и художественных навыков. Знакомство с творчеством известных композиторов и художников.
Содержание программы остается неизменным для данных возрастных групп. Адаптируются коммуникативные приемы работы и объем предлагаемой информации.
Дети принимают участие в музейных занятиях и праздниках, много и с удовольствием рисуют, знакомятся с различными техниками и художественными материалами (гуашь, акварель,акрил),графическим материалом(масляная пастель, цветные карандаши ,восковые мелки, фломастеры).пластилином и цветной бумагой Занятия проходят под звуки музыки и литературный ряд (сказки,стихи).
Таким образом на занятиях происходит углублённое знакомство с
формой и цветом, звуком и словом средствами изобразительного искусства и музыки. У детей . постепенно складывается гармоничное восприятие мира.
Ваш преподаватель - Наталья Ивановна Монаенкова, музыкант, педагог-художник.
Продолжительность занятия для детей 4-5 лет 45 мин., для детей 5-6 лет 1 час 30 мин.
Занятия на экспозиции и творческой студии чередуются в соотношении 1:3.
Руководитель оставляет за собой право менять тему занятия в зависимости от степени готовности группы, а также текущего состояния музейной экспозиции (отсутствием в постоянной экспозиции того или иного программного произведения).
Краткое содержание
Сентябрь
Занятие 1. Знакомство с материалами изобразительного искусства и музыки .
Задание: "Воспоминание о лете". Гуашь, щетинная кисть. Смешение основных цветов(красный, жёлтый, синий).
Чайковский П.И. "Времена года"
Песни из мультфильмов.
Занятие 2. Заполнение листа цветовыми пятнами крупными кистями. «Летний пейзаж». Гуашь.
Вивальди А. "Времена года. Лето".
Октябрь
Занятие 1.Изображение цветов тремя основными красками. Композиция "Радуга". Гуашь,бумага.
Прокофьев С.С. "Дождь и Радуга".
Занятие 2.Пейзаж. Монотипия. Изображение различных состояний природы. Добавление черной и белой красок.
Песни из мультфильмов.
Занятие 3. "Осенний лес". Особенность работ цветными мелками. Использование разных оттенков. Возможность перекрытия , смешения, работа штрихом.
Чайковский П.И. "Времена года".
Занятие 4.Музейное занятие в Михайловском дворце. Знакомство с музейной средой.
Ноябрь
Занятие 1."Мой город". Графика. Знакомство с выразительными возможностями линии, точки, пятна, с простейшими геометрическими фигурами. Фломастер, маркер, гелеваярука, тушь.
Занятие 2."Я рисую небо". Акварель по мокрому. Вливание цвета в цвет.
Акварель, бумага , кисти .
Гречанинов А.Ф. "Осенняя песенка"
Занятие 3.Аппликация. «Осенний пейзаж». «Осенние листья». Изучение и изображение формы, цвета, фактуры . Коллаж.
Николаев А. Н.. Пьеса "Осенью"
Чайковский П.И. "Времена года".
Занятие 4. Музейное занятие в Михайловском дворце.Знакомство с пейзажем в творчестве Русских художников.
Русские народные песни.
Детские песни из мультфильмов.
Декабрь
Занятие 1."Зимний город". Передача состояния зимы. Гуашь.
Чайковский П.И. "Времена года. Декабрь"
Детские песенки на зимнюю тему.
Занятие 2.Новогодняя игрушка.Плоскостное оформление (украшение) елочной игрушки. Орнамент в круге. Снежинка. Вырезаю и украшаю. Заготовки из цветного картона ,цветная бумага, масляная пастель.
Вивальди А. "Времена года. Зима".
Новогодняя тематика песен.
Занятие 3.Композиции "Новогодняя ёлка", "Снегурочка", "Дед Мороз" - на выбор. Гуашь, цветная бумага, фломастеры, масляная пастель.
Русские народные песни.
Детские песни новогодней тематики.
Занятие 4.Новогоднее праздничное занятие в одном из дворцов Русского музея (Строгановский дворец, Михайловский замок).
Январь
Занятие 1.Композиция "Зимняя сказка о деревьях". Смешанная техника. Гуашь, масляная пастель. Пластичное воспроизведение формы деревьев, их характерные особенности.
Шуман Р. "Альбом для юношества".
Чайковский П.И. "Времена года. Январь. У Камелька".
Детские песни новогоднего содержания.
Занятие 2. Композиция "Зимние игры". Создание образа по форме и содержанию. Заполнение листа , прокраска фона, работа кистью .Гуашь, бумага, кисти.
Занятие 3. Композиция "Мир животных в живописи и музыке". Смешанная техника. Рваная аппликация, масляная пастель, акварель.
Музыка Сен-Санса "Карнавал животных" .
Детские песни.
Занятие 4.Посещение Русского музея, отдела народного искусства
Февраль
Занятие 1. "Портрет". Образ человека и его характер. Использование художественных материалов
по выбору .
Пьеса Николаева А.Н. "Осенью ".
Гречанинов " Звёздная ночь ".
Прокофьев С.С. из "Дождь и Радуга"
Занятие 2. «Портрет».Рисуем пластилином. Пластилин, цветной картон. Чайковский П.И. – «Щелкунчик».
Занятие 3. «Подарок для папы». Смешанная техника. Гуашь, рванная аппликация, акварель, масляная пастель.
Чайковский П.И. «Детский альбом».
Занятие 4. Музейное занятие в Михайловском дворце.
Март
Занятие 1. «Весенний натюрморт в 8 марта». Смешанная техника. Гуашь, рванная аппликация, акварель, масляная пастель.
Чайковский П.И. «Детский альбом».
Занятие 2.Веселая масленица в Михайловском саду.
Занятие 3. Натюрморт «Ваза с фруктами». Знакомство с понятием «узор», «орнамент», теплые и холодные цвета.
Шопен Ф. "Ноктюрн".
Занятие 4. «Сказочная птица». Народное искусство и дети. Пластилин, цветной картон, масляная пастель.
Шопен Ф. "Ноктюрн"
Апрель
Занятие 1. «Весенний хоровод». Знакомство с пропорциями фигуры. Смешанная техника.
Вивальди А. " Времена года. Весна"
Шамо И. " Веснянка".
Занятие 2. «Весенний сюжет». Акварель, фломастеры, цветная бумага. Моцарт В-А. "Песня весенняя".
Занятие 3. «Птицы прилетели». Аппликация. Цветная бумага, картон, масляная пастель, фломастеры, акварель.
Пьеса Николаев а "В лесу"
Вивальди А. "Времена года. Весна".
Занятие 4. Музейное занятие в михайловском дворце.
Май
Занятие 1. "Пасха". Объемная открытка в смешанной технике. Материалы по выбору.
Глинка М.И. "Жаворонок".
Занятие 2. Арт-проект для детей и родителей "Пасхальные дары" в Мраморном дворце.
Занятие 3. Музейное занятие в Летнем саду.
Занятие 4. Отчетная выставка творческих работ студийцев "Арт=Ателье Палитра" в одном из дворцов Русского музея.
Занятие 5. Проведение арт-проекта "Играя с солнечным лучом". Экскурсия и творческие мастерские на борту прогулочного теплохода, курсирующего по рекам и каналам. Создание мультфильма.