Задачи 2 года обучения
Развивающие:
• развитие зрительной памяти, способности к визуальному мышлению, предметно-пространственному ощущению окружающего мира;
• обогащение эмоциональной сферы ребенка, формирование способности к эмпатии ( способности чувствовать и сопереживать другим детям, окружающим его взрослым). Образовательные:
• дальнейшее знакомство с возможностями художественных материалов, азами композиции и цветоведения,закрепление приобретенных начальных навыков в изобразительном искусстве ( рисовании,лепке,коллаже);
• получение новых впечатлений от коллекции Русского музея, формирование умений работать с различными источниками информации;
• формирование умения видеть и чувствовать взаимосвязь архитектуры и окружающей живой природы;
Воспитательные :
• воспитание художественного вкуса,уважение к родной культуре,бережного отношения к музейным ценностям, умение вести себя в учреждениях культуры;
• привитие навыков коллективной работы.
Содержание программы
1 занятие. « Чипполино и егодрузья». Рассматриваем осенние овощи и фрукты. Любуемся их цветом и фактурой. Цель- подобрать колорит близкий натуральным цветам овощей и фруктов. Отображение планов,обобщение формы, выявление конструкции.
2 занятие. « Цветик-Семицветик».Композиция по сказке В. Катаева. Понятие теплых и холодных цветов. Цветовой круг. Цель- решение композиции в теплой или холодной гамме.
3 занятие « Сказочный грибок». Композиция по русской народной сказке « Морозко». Цель- создание образа сказочного персонажа с использованием природных материалов. Выработка умения легко распозновать простые геометрические формы в окружающих предметах.
4 занятие на экспозиции музея. « Цветы и плоды». Натюрморты И. Ф. Хруцкого. Цель- показать красоту и многообразие даров природы.
5 занятие. « Осенний парк». Прогулка по Михайловскому саду,зарисовки по впечатлениям. Цель- формирование умения видеть и чувствовать взаимосвязь архитектуры и окружающей живой природы, краски и оттенки осени.
6 занятие. « Уточка». Композиция по сказке « Серая шейка». Лепка из пластилина. Цель- изучение пропорций водоплавающей птицы,подчеркнуть характер сказочного персонажа.
7 занятие на экспозиции музея. Гармония цвета в « осенних» произведениях И. И. Левитана. Цель: колорит и настроение в пейзажах великого мастера.
8 занятие. «Портрет мамы». Гуашь. Цель-развитие зрительной памяти, умения компоновать и передавать портретное сходство. Взаимодействие простых геометрических форм-круга, прямоугольника, овала, треугольника.
9 занятие. « Снежинки». Коллективная работа. Коллаж из бумаги. Цель- научиться работать с цветной бумагой, вырезать, клеить, создавая фантазийную работу.
10 занятие. « Веселый снеговик». Лепка из пластилина с последующим тонированием гуашью и темперой. Цель- увидеть соотношение целого и составляющих частей, связь между мелкими деталями и характером персонажа.
11 занятие на экспозиции Русского музея. « Зимушка-зима». Зимние пейзажи И. И. Шишкина и Ф. Васильева. Цель- увидеть и почувствовать богатство оттенков сдержанной « зимней» палитры великих пейзажистов.
12 занятие. « Рождественская открытка». Тонированная бумага, цветные гелиевые ручки. Цель- познакомиться с новыми приемами графического искусства.
13 занятие. « Морозные узоры». Смешанная техника: восковые мелки, акварель. Цель- развить фантазию ребенка, умение свободно владеть линией, познакомить с новыми приемами искусства графики.
14 занятие на экспозиции Русского музея. « Праздник цвета». Пейзажи И. Э. Грабаря. Цель- показать особенности палитры и техники живописи художника-импрессиониста.
15 занятие. « Дворец Деда Мороза». Гуашь. Цель- техника пуантелизма. Познакомиться с возможностями сложного мазка.
16 занятие. « Мой любимец». Художественная пастель. Цель-передать забавные черты в образе котенка, щенка, особенности характера.
17 занятие. « Черно-белое чудо». Тушь, тросниковое перо. Цель-изучаем технику работы рисунка пером: пятно, линия, точка.
18 занятие на экспозиции Русского музея. Животные в творчестве В.А. Серова и П.Трубецкого. Цель- внимательно рассмотреть внешний облик животных, отношение к ним хозяев. В конце занятия - зарисовка по впечатлениям.
19 занятие. «Лошадка». Лепка из пластилина.Цель- создание объемной композиции. Развитие глазомера,навык проработки формы.
20 занятие « Ладушки». Композиция по книжке « Русские народные потешки». Смешанная техника. Цель- изучение народного орнамента. Использование симметричных элементов для составления композиции.
21 занятие. « Лисичка». Гуашь. Цель- создание динамичной композиции. Передача характерных пропорций изображаемого животного.
22 занятие. « Весенний букет». Натюрморт- акварель «по сырому». Цель-изучение акварельной техники « a la prima».
23 занятие на экспозиции Русского музея. « Весна» на полотнах Нестерова. Цель- показать детям красоту пробуждающейся природы, каким образом этого достигает художник.
24 Занятие- « Ящерка». Композиция по мотивам сказа П. Бажова « Хозяйка Медной горы». Коллаж с использованием природных материалов. Цель- развитие фантазии, ассоциативного мышления, цветоощущения.
25 занятие. « Русалочка». Композиция по сказке Г. Х. Андерсена. Смешанная техника. Цель- создание фантастического образа морского царства.
26 занятие. «Самый сильный человек». Композиция по мотивам мифов Древней Греции о Геракле. Гуашь. Цель- изображение человека, первые понятия о пропорциях.
27 занятие на экспозиции Русского музея. « Древние герои». Цель-знакомство с героями античных мифов.
28 занятие. « Комната принцессы ( принца)». Масляная пастель. Цель-зарисовка интерьера. Приобретение первых навыков компоновки объемного изображения на плоскости.
Предваряют и завершают занятия, проводимые в течение учебного года, общие для всех абонементов музейные праздники.