«БРОДСКИЙ МУР-МЯУ»
Творческий, развивающий арт-проект для детей от 7 до 12 лет
Февраль - март 2020 г.
По воскресеньям с 14.00 до 16.00
Цель проекта «БРОДСКИЙ МУР-МЯУ» познакомить детей, в возрасте от 7 до 12 лет, с биографией великого русского поэта И. А. Бродского и с его произведениями, адресованными детям, через участие в 7-ми творческих мастерских.
В ходе проекта ребят познакомят с его творчеством, посвященным детям («Баллада о маленьком буксире», «Пират» , «Слон и Маруська» и др.), используя видео фильмы и аудио материалы, книги, проиллюстрированные современными художниками.
Участники проекта создадут собственные иллюстрации к стихам для детей Бродского в художественных техниках, которым сами отдадут предпочтение (живопись, графика, коллаж). Созданные арт-работы примут участие в Международном конкурсе рисунка, посвященного 80-летию И. Бродского «Иосиф Бродский глазами детей», который проходит в Лондоне с 1 ноября 2019 года по 15 мая 2020 года.
В рамках проекта творческие мастерские пройдут в «Открытой студии» Русского музея в Михайловском замке, а так же в Центральном Военно-морском музее и Американском кабинете И. Бродского в Доме-музее А. Ахматовой, где детей ждут увлекательные экскурсии, тематически связанные с биографией великого поэта.
Краткое описание проекта:
ЗАНЯТИЕ 1. 2 февраля (воскресенье).
Знакомство с биографией. Увлекательный рассказ о жизни Бродского в Петербурге со слайд-шоу с фотографиями поэта и его семьи в разные периоды жизни. И о том как Бродский стал поэтом. Первое знакомство с детскими стихами Иосифа Бродского. Рассмотрим книгу «Баллада о маленьком буксире» с великолепными иллюстрациями художника Игоря Олейникова. Дети создадут собственные арт-работы к этому произведению после обсуждения услышанных стихов.
ЗАНЯТИЕ 2, 3. 9, 16 февраля (воскресенье).
Кошачий язык Бродского. Дети узнают о любви Иосифа Александровича к котам и то том, как поэт придумал свой кошачий язык и общался на нем со своими близкими людьми. Посмотрят видео - фильм с изображениями котов, которых он рисовал в течение всей своей жизни. Продолжится знакомство с детскими стихами Иосифа Бродского. Позвучат стихи про котов. Дети посмотрят прекрасную книжку «Слон и Маруська» с рисунками замечательного художника Игоря Ганзенко. Выполнят творческую работу на тему - «Портрет Питерского кота».
ЗАНЯТИЕ 4. 1 марта (воскресенье).
Поход в Центральный военно-морской музей. Мы познакомимся с историй морского флота России в познавательной экскурсии и уделим особенное внимание экспозиции парусного флота, которую так любил и знал поэт. Отец Бродского Александр Иванович окончил войну в Китае в звании капитана 3-го ранга Военно-морского флота СССР. Вернувшись в Ленинград в 1948 году, он устроился работать в Центрально военно-морской музее заведующим фотолабораторией. Маленький Иосиф пользовался привилегией бродить по музею после закрытия. C 1953 года работал фотожурналистом в газете «Советская Балтика», сотрудничал с Балтийским морским пароходством, газетами «Моряк Балтики», «Северо-Западный водник» и др. До конца жизни Александр Бродский, как и большинство других отставных морских офицеров, ходил в морской фуражке и носил китель.
ЗАНЯТИЕ 5. 15 марта (воскресенье).
Бродский - путешественник. Прозвучат стихи на тему путешествия. Мы расскажем в каких странах побывал поэт и какие города он любил особенно. Детей познакомят с книжкой «Кто открыл Америку» с чудесными рисунками художника Игоря Олейникова. Тема для творческой работы: « Кто открыл Америку?». Арт-техники по выбору.
ЗАНЯТИЕ 6. 22 марта (воскресенье).
Поход в музей Анны Ахматовой в Американский кабинет Иосифа Бродского. Знакомство с кабинетом, в котором Бродский работал последние годы жизни. Подлинные вещи, звучащий голос Бродского, – все это позволяет говорить о возвращении поэта на родину, в страну, которая сформировала личность будущего нобелевского лауреата. В Американском кабинете мы проведем интерактивное занятие для детей - Ангело-почта. Ангело-почтой И. Бродский называл свою удивительную переписку с внучкой знаменитого ученого-пушкиниста Бориса Томашевского, которую звали Настей. Когда Бродский начал посылать девочке письма и смешные рисунки, ему было 22 года, ей - 8 лет. Переписка продолжалась более 30 лет, до самой смерти поэта в 1996 году. Дети примут участие в переписке-игре и почувствуют, что письма могут стать территорией творчества, шутки, игры. А когда сумеют посмотреть на мир глазами другого человека, то смогут убедиться в том, что письмо в конверте – это всегда сюрприз, подарок и счастье.
ЗАНЯТИЕ 7. 29 марта (воскресенье).
Мы доделаем все творческие работы, которые начали в начале нашего путешествия и подготовим их к отправке на конкурс. В конце занятия пройдем небольшой пешеходный маршрут от Летнего сада к дому поэта на улице Пестеля.
Ведущие: Платонова Ольга Всеволодовна и Мостовщикова Евгения Анатольевна.
Группа начнет свою работу 2 февраля.
В группе 10 - 15 детей.
Занятия проходят по воскресеньям: 2, 9,16 февраля и 1, 15, 22, 29 марта
Начало занятий в 14.00. Окончание в 16.00.