"ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ "
Группа эмоционального, интеллектуального и эстетического развития для детей от 3 до 7 лет с родителями
Первый год обучения
Программа "Четыре желания" направлена на развитие эмоционального интеллекта, чувственности, развитие словарного запаса, овладение приемами изобразительного искусства и радость совместного творчества.
Содержание программы остается неизменным, но адаптируется к возможностям каждой возрастной группы - объем предлагаемой информации, коммуникативные приемы работы и художественные технологии. Обращаем ваше внимание на то, что дети посещают занятия вместе с одном из родителей.
Руководители оставляют за собой право менять тему занятия в зависимости от степени готовности группы и состояния музейной экспозиции. Например, в связи с отсутствием в постоянной экспозиции того или иного программного произведения из-за проведения временных выставок в регионах, реставрацией или др.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНОГО АБОНЕМЕНТА
ОСЕННИЙ ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ
Сентябрь
Занятие 1. Пленэр «КАКОГО ЦВЕТА МИХАЙЛОВСКИЙ САД?». Знакомство с историей Михайловского сада. Цвета, оттенки. Стараемся запомнить звуки и пейзаж вместе с яркими ощущениями, которые он навевает. Запоминаем цвета и оттенки. Рисуем осенний сад по впечатлению и с натуры.
Занятие 2: «ЗНАКОМСТВО С ПРЕКРАСНЫМ ДВОРЦОМ». Занятие из цикла «Музейные прогулки». Убранство, декор, интересные истории о хозяевах дворца, их портреты. Мастерская на экспозиции «Первые рисунки в музее». Общее фото в конце занятия.
Занятие 3 «ЖАР-ПТИЦА» проходит в студии. Тема: «Придумываем и рисуем сказки». Сказки Пушкина. Народное творчество. Няня Александра Сергеевича Пушкина Арина Родионовна. Творческая работа «Жар- птица».
Занятие 4 «ЧУДО-ЮДО РЫБА КИТ»: Работа с глиной в студии. Первое знакомство с материалом, особенности, приемы лепки. Лепим сказочного персонажа.
Октябрь
Занятие 5 «ЧТО ТАКОЕ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ?» проходит в Михайловском дворце на экспозиции. Звуковая картина. Мастерская на экспозиции с применением художественной пастели.
Занятие 6 «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОСЕННИХ КРАСОК» проходит в студии. Изучение осенней палитры. Поиски вдохновения. Сочинение волшебных историй и сказок.
Занятие 7 в ЛЕТНЕМ САДУ. Осенний сад. Стихотворения А.С. Пушкина. Наблюдение за сменой погоды и цветов.
Занятие 8 в студии. Работа с природными материалами. Создание панно «СКАЗКИ ИЗ ОСЕННЕГО САДА».
Ноябрь
Занятие 9 в студии: Глиняная мастерская «ВОЛШЕБНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ». Знакомство с возможностями глины (мять, ходить босиком, ощущать) как природного материала, так и материала для лепки. Создание осеннего натюрморта.
Занятие 10 в студии на тему «ПЕРЕМЕНЫ, ПЕРЕМЕНЫ». Природа меняется и как мы это чувствуем. Природные явления – туман, дождь, сумерки. Узнаем возможности акварели, передача настроения и атмосферы с помощью наблюдения (вспоминания) природного явления. Техника линии, пятна, акварель мокрым по мокрому. Создание работы « Утро туманное…».
Занятие 11 «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ» проходит на экспозиции. Знакомство с разными стилями исполнения натюрмортов. Мастерская в технике коллаж на экспозиции Михайловского дворца ( Корпус Бенуа).
Занятие 12 «ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ОСЕНЬ» проходит в студии. Изучаем смешение цветов, выражение своих чувств с помощью цвета и образа Обобщающее занятие об осенних красках, дарах и настроениях. Большая осенняя картина.
ЗИМНИЙ ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ
Декабрь
Занятие 13 «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ»: Глиняная мастерская в студии. Ресурсное состояние. Ожидание чуда, волшебства. Возможность почувствовать себя скульптором. Создается фигурка Ангела.
Занятие 14 на экспозиции Михайловского дворца. Адаптация для детей темы «Икона в как вид художественного творчества». Знакомство с произведениями древнерусской живописи : «Ангел Златые Власы» и «Богоматерь Умиление» (Белозерская). Мастерская в технике бумагопластика на экспозиции.
Занятие 15 «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕРТЕП».Глиняная мастерская в студии. Создание пространственном-фигурной композиции по библейскому сюжету.
Занятие 16 «ВСТРЕЧАЕМ РОЖДЕСТВО» в студии. История о рождении Младенца. Создание живописной композиции на листе бумаги. Использование дополнительного освещения.
Январь
Занятие 17 «ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ ЯЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» в студии. Природные явления. Техника работы с темным фоном. Использование разных приемов нанесения морозного узора. Хаос, порядок, ритм. Белый рисунок на цветном фоне.
Занятие 18 «ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ ЯЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» в студии. Пушкин о зиме. Красота поэзии. Рисуем стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Картину можно написать с помощью слов, с помощью красок, с помощью музыки. Создание мультфильма.
Занятие 19 «ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ ЯЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» в Михайловском замке . Светотень. Графика. Зимний день. Зал Антиков. Скульптура скульптура, как вид искусства. Ваяние.
Занятие 20 «ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ ЯЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» в студии: Зимний день и зимняя ночь. Снежинки. Графика. Линия и точка.
Февраль
Занятие 21 "Жила была клякса" в студии из серии «ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ ЯЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА». Линия и пятно. Графика.
Занятие 22 в студии « А ЗАВТРА ПРИДЕТ ВЕСНА!». Зимние народные праздники и забавы. Фольклор. Волшебное дерево.
Занятие 23 на экспозиции Михайловского дворца. Знакомство с произведения о зиме В.И. Сурикова "Взятие снежного городка", "Переход Суворова через Альпы".
Занятие 24 «МАСЛЕНИЦА»: Глиняная мастерская в студии. Создание эмоционально наполненных арт-объектов из глины. Арт-терапевтическая работа с эмоциями.
ВЕСЕННИЙ ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ
Март
Занятие 25 в Строгановском дворце . История, интерьеры, Тактильная галерея. Мастер-класс по лепке «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» .
Занятие 26 в студии « ЦВЕТУЩИЙ САД». Спонтанное рисование.
Занятие 27 в студии. Природные явления - радуга, рассвет, закат. Природа в разное время года, разное время суток. Акварельные техники.
Занятие 28 в студии. Глиняная мастерская «Птички – свистульки». Ваяние. Роспись. Обжиг.
Апрель
Занятие 29 в Мраморном дворце. Знакомство с историей создания и декором дворца. Орнаменты и композиции. Плафоны "Выбор Париса", "Свадьба Амура и Психеи". Сказки о цветах. Сочинение детьми сказок.
Занятие 30 в студии. Продолжение темы, рассмотренной на предыдущем занятии. Арт-работа на тему «Императрица великая и величественная».
Занятие 31 в студии. Рассматривается тема пробуждение природы. Деревья весной. Техники спонтанного рисования, выдувание трубочкой, монотипия .
Занятие 32 в студии. Тема для рисования «Платье для прекрасной принцессы Весны». Разговор о красках, присущих весеннему времени года, и их отличие от зимних и осенних.
Май
Занятие 33 в Михайловском дворце в академических задах проводится с целью знакомства детей с четырьмя основными природными стихиями. Рассмотреть на живописном материале (К. Брюллов«Последний день Помпеи», И. Айвазовский «Волна») две стихии - огонь и вода.
Занятие 34, заключительное, в студии. Коллективная творческая работа «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ».
Занятие 35 в Инженерном (Михайловском замке). Блиц-показ (блиц-выставка) детских творческих работ в рамках ежегодной музейной детской выставочной программы «ДА ЗДРАВСТВУЕТ, РУССКИЙ МУЗЕЙ!». Вручение дипломов участникам.
Занятие 36. Участие в проекте «ВЕСЕННИЕ ОТРАЖЕНИЯ». Экскурсия по рекам и каналам СПб на борту экскурсионного теплохода, мастер-класс "МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ".
Программа «Четыре желания» осуществляется педагогом-психологом Выхристюк Еленой Валерьевной и художником Куриловой Александрой Александровной.