"ХОРОВОД МУЗ"
Группы творческого развития для детей 6 - 7 лет и старше
Абонемент разработан педагогом-психологом Васильковой Марией Михайловной при содействии сотрудников Русского музея и адресован детям, продолжающим знакомство с изобразительным искусством.
Содержание абонемента остается неизменным для обеих возрастных групп. Адаптируются коммуникативные приемы работы и объем предлагаемой информации. Руководитель оставляет за собой право менять тему занятия в зависимости от степени готовности группы, а также текущего состояния экспозиции Русского музея и возможностей предоставляемых другими музями Санкт-Петербурга (отсутствием в постоянной экспозиции того или иного программного произведения и пр.).
На занятиях творчество великих художников и скульпторов рассматривается в контексте художественной культуры эпохи, выявляются связи между изобразительным искусством, музыкой, танцем, литературой и архитектурой.
Дети попробуют посмотреть на мир глазами композиторов и исполнителей музыкальных произведений, писателей и поэтов, хореографов и артистов балета, мастеров театрально-декорационного искусства и художников-кукольников, архитекторов-градостроителей и реставраторов.
Лучше понять значимое место искусств в жизни Санкт-Петербурга нам помогут интерактивные занятия в музеях города.
Студийцы продолжат изучение русского искусства
- на экспозиции Михайловского дворца Русского музея;
- посетят уникальный историко-культурный памятник, бывшую усадьбу графов Шереметьевых, где узнают о мире музыкальных инструментов и смогут сыграть свою волшебную мелодию на авлосе, маримбе, арфе, флейте Пана или лире Аполлона;
- проникнут за кулисы театра, раскроют секреты художников-сценографов и приведут в действие театральные машины в Музее театрального и музыкального искусства;
- получат "урок музыкальной живописи" в Музее-квартире Н.А.Римского-Корсакова;
- познакомятся с профессией художника по куклам в Петербургском музее кукол;
- откроют для себя удивительные истории, связанные с жизнью города и почувствуют себя исследователями славного прошлого Санкт-Петербурга в музее "Улица времени";
- побывают в реставрационно-хранительском центре Государственного Эрмитажа и увидят уникальные экспонаты, которые долгое время были недоступны для широкой публики.
Впечатления от увлекательных прогулок найдут отражение в творческих работах. Беседы о цвете и свете, теплохолодности и контрасте, выразительных возможностях линии и правилах построения композиции, особенностях работы с разными материалами и изучение разных приемов и художественных техник будут способствовать раскрытию творческого потенциала юных художников и позволят создать много интересных произведений.
Краткое содержание абонемента
Октябрь
Занятие 1. "ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ". Творческая работа выполняется в технике граттаж.
Занятие 2. «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ». Творческая работа выполняется в технике коллаж или аппликация по выбору.
Занятие 3. Михайловский дворец. (ул. Инженерная, 4)
Занятие 4. "ЛЬВЫ, СФИНКСЫ И ГРИФОНЫ – ЖИТЕЛИ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ". Живописная работа или работа в смешенной технике. Материалы: гуашь, мелки, акварель.
Ноябрь
Занятие 1. "ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ". Материалы: гуашь, акварель, мелки.
Занятие 2. "ТВОИХ ОГРАД УЗОР ЧУГУННЫЙ ". Освоение графической техники. Материалы: тушь, перо.
Занятие 3. Петербургский музей кукол (В. Остров, ул. Камская, 8)
Занятие 4. «ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА» Создание объемных форм из бумаги. Творческая работа «Дом сказочного героя».
В последних числах ноября традиционно проводится Детский Арт-проект "Осенний Гардероб" - выставка художественных работ детей, занимающихся в студиях "Арт-Ателье Палитра", в одном из дворцов Русского музея.
Декабрь
Занятие 1. "БАЛ-МАСКАРАД". Станковая композиция на листе бумаги, выполненная красками.
Занятие 2. «МАСКА- ГОСТЬЯ КАРНАВАЛА». Роль маски в театральной традиции. Создание карнавальных масок. Материалы: бумага, картон, фольга, клей и др.
Занятие 3. Музей театрального и музыкального искусства (пл. Островского, 6)
Занятие 4. «ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ». Материалы: разнообразные поделочные.
В последних числах декабря традиционно проводится роводится Новогодний праздник для студийцев в одном из дворцов Русского музея (Строгановский дворец, Михайловский замок)
Январь
Занятие 1. «АНГЕЛ» Создание объемных форм из бумаги. Материалы: бумага, картон, фольга, клей и др.
Занятие 2. «НА РОЖДЕСТВО И СОЛНЦЕ ИГРАЕТ». Станковая композиция на листе бумаги, выполненная красками.
Занятие 3. «Урок музыкальной живописи» муз-кв. Римского-Корсакова (Загородный пр.28)
Занятие 4. «ГДЕ СВЯТКИ, ТАМ И КОЛЯДКИ» Многофигурная композиция на листе бумаги, выполненная красками. Предлагаются темы: «Раз в крещенский вечерок девушки гадали», «По деревне ходят ряженые».
Февраль
Занятие 1. «ГОРОД БУДУЩЕГО». Коллаж в изобразительном искусстве. Материалы: цветная бумага, журнальные и газетные вырезки.
Занятие 2. «ЗАЩИТА И ОПОРА». Занятие посвящается Дню Защитника отечества. Предлагаются темы: «Папа за любимым делом», «Богатыри земли русской», «Мы с папой». Станковая композиция на листе бумаги, выполненная цветной тушью и акварельными красками.
Занятие 3. Музей музыкальных инструментов (наб. р.Фонтанки 34) "Анфилада парадных залов Шереметьевского дворца".
Занятие 4. «КАК НА МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛЕ, ИЗ ТРУБЫ БЛИНЫ ЛЕТЕЛИ» Станковая композиция на листе бумаги, выполненная гуашью.
Музейный праздник "Веселая Масленица" традиционно проводится в Михайловском саду Русского музея.
Март
Занятие 1. Детский издательский проект. Создание группами иллюстрированных книжек.
Занятие 2. «ОТКРЫТКА ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ» Создание объемных открыток.
Занятие 3. Музей музыкальных инструментов (наб. р. Фонтанки 34) "Открытые фонды. Звучащий мир музыкальных инструментов». Занятие 4. «МУЗЫКА В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ». П.П. Рубенс «Пан и Сиринга», скульптура «Аполлон Кифаред». Творческая работа. Материалы: бумага, мелки, акварель.
Апрель
Занятие 1. Декоративно-прикладное искусство в современной жизни. Подготовка к участию в благотворительном детском проекте "Пасхальные дары". Роспись деревянных яиц, ваз, сосудов акрилом по стеклу и керамике.
Занятие 2. «ПАСХАЛЬНЫЙ НАТЮРМОРТ» в технике аппликация.
Занятие 3. Реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа (Заусадебная ул. 37-А)
Занятие 4. «ПО ПЕТЕРБУРГУ В КАРЕТЕ». Творческая работа в смешенной технике.
В дни празднования Светлого праздника Пасхи проводится Детский Благотворительный Проект "Пасхальные Дары" в Мраморном дворце Русского музея. Передача подарков, выполненных студийцами "Арт-Атель Палитра", в детские дома, интернаты, госпиталя. Концерт.
Май
Занчтие1. "ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ". Творческая работа в смешенной технике с использованием гофрированной бумаги.
Занятие 2. "ПРОГУЛКИ ПО НАБЕРЕЖНЫМ". Станковая композиция на листе бумаги, выполненная пастелью или гуашью.
Занятие 3. Музей истории Петербурга (Петропавловская крепость, Нарышкин бастион).
Занятие 4. «БЕЛЫЕ НОЧИ». Работа в технике пуантилизм.
В мае проводится весенняя отчетная выставка творческих работ детей, посещающих студии "Арт-Ателье Палитра". Выставка "Да здравствует, Русский музей!" посвящается Международному Дню музеев.
Учебный год в студиях "Арт-Ателье Палитра" заканчивается проведением арт-проект "Играя с солнечным лучом". Творческие мастерских на борту прогулочного теплохода, курсирующего по рекам и каналам Санкт-Петербурга, созданием мультфильма.