Краски и звуки
Группа творческого развития для детей 6-7 лет и старше
Цель занятий – формирование устойчивого интереса к творческой художественной деятельности и способности к практическому усвоению музыкальных и художественных навыков.Знакомство с творчеством известных композиторов и художников.
Дети принимают участие в музейных занятиях и праздниках, много и с удовольствием рисуют, знакомятся с различными техниками и художественными материалами (гуашь, акварель, акрил), графическим материалом(масляная пастель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры),пластилином и цветной бумагой. Занятия проходят под звуки музыки и литературный ряд (сказки,стихи). Таким образом на занятиях происходит углублённое знакомство с формой и цветом, звуком и словом. Средствами изобразительного искусства и музыки у детей постепенно складывается гармоничное восприятие мира.
Ваш преподаватель - Наталья Ивановна Лозовик, музыкант,педагог-художник.
Содержание программы одинаковое для обеих возрастных групп. Адаптируются коммуникативные приемы работы и объем предлагаемой информации. Руководитель оставляет за собой право менять тему занятия в зависимости от степени готовности группы, а также текущего состояния музейной экспозиции (отсутствием в постоянной экспозиции того или иного программного произведения).
Продолжительность занятия 1 час 30 мин.
Занятия на экспозиции и творческой студии проводятся в соотношении 1:3.
Краткое содердание
Сентябрь
Занятие1. Знакомство с материалами изобразительного искусства и музыки . Творческая работа "Воспоминание о лете". Гуашь, кисть, Смешение основных цветов(красный, жёлтый, синий).
Чайковский П.И. "Времена года".
Песни из мультфильмов.
Занятие 2. Заполнение листа цветовыми пятнами крупными кистями. «Море». Бумага, гуашь.
Вивальди А. "Времена года. Лето"
Лист Ф. "Концертный этюд – Море."
Октябрь
Занятие 1. "Падают, падают листья". Монотипия. Изображение листвы тремя основными цветами. Гуашь, бумага. Смещенная техника.
Прокофьев С.С. "Детский альбом. Дождь и Радуга".
Занятие 2. "Осенний сюжет". Изображение различных состояний природы. Аппликация.
Песни из мультфильмов.
Занятие 3. "Осенний лес". Особенность работ цветными мелками. Использование разных оттенков. Возможность перекрытия, смешения, работа штрихом.
Чайковский П.И. "Времена года"
Занятие 4. Музейное занятие в Михайловском дворце. Знакомство с музейной средой.
Ноябрь
Занятие 1. "Ветер и дождь". Графика. Знакомство с выразительными возможностями линии, точки, пятна. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами. Фломастер, маркер, гелиевая ручка, тушь.
Занятие 2. «Звуки осени».Теплая и холодная цветовая гамма. Гуашь. Упражнения – игры на контрастные ощущения. Ассоциативное восприятие цвета.
Гречанинов А.Ф. "Осенняя песенка".
Занятие 3. «Осенние листья». Аппликация. Природные формы. Изучение и изображение формы, цвета, фактуры листьев. Коллаж.
Николаев Н.В. Пьеса "Осенью".
Чайковский П.И. "Времена года".
Занятие 4 . Музейное занятие в Михайловском дворце. Знакомство с пейзажем в творчестве Русских художников.
Русские народные песни.
Детские песни из мультфильмов.
Декабрь
Занятие 1."Дома зимой". Передача состояния зимы. Изображение ряда домов различной формы и высоты в холодной цветовой гамме. Гуашь.
Чайковский П.И. "Времена года. Декабрь".
Детские песенки на зимнюю тему.
Занятие 2. "Новогодняя игрушка". Плоскостное оформление (украшение) елочной игрушки. Орнамент в круге. Снежинка. Вырезаю и украшаю. Заготовки из цветного картона ,цветная бумага.
Новогодняя тематика песен.
Вивальди А. "Времена года. Зима".
Занятие 3. Композиция «Дед Мороз и Снегурочка». Изображение радостных настроений. Гуашь, цветная бумага, фломастеры, масляная пастель.
Русские народные песни.
Детские песни новогодней тематики.
Занятие 4. Новогоднее праздничное занятие одном из дворцов Русского музея (Строгановский дворец, Михайловский замок).
Январь
Занятие 1. "Городской пейзаж зимой.» Усложненный ритм в сюжетной композиции (городские дома, фонари, решетки). Дневное и вечернее состояние суток. Холодная цветовая гамма.
Шуман Р. "Альбом для юношества".
Чайковский П. И. "Времена года. Январь. У камелька. Детские песни новогоднего содержания.
Занятие 2. «Вид из окна». Заполнение листа, прокраска фона, рисование кистью и гуашью.
Занятие 3. Композиция "Мир животных". Смешанная техника. Рваная аппликация, масляная пастель, акварель.
Музыка Сен-Санса "Карнавал животных".
Детские песни.
Занятие 4.Посещение Русского музея, отдела народного искусства.
Февраль
Занятие 1. "Портрет". Изучение строения лица, фигуры человека. Создание образов. Материала по выбору.
Николаев Н.А. "Осенью".
Гречанинов А.Ф." Звёздная ночь".
Прокофьев С.С. из "Детского альбома. Дождь и Радуга".
Занятие 2. «Портрет». Рисуем пластилином. Пластилин, цветной картон.
Чайковский П.И. – «Щелкунчик».
Занятие 3. «Подарок для папы». Смешанная техника. Гуашь, рванная аппликация, акварель, масляная пастель.
Чайковский П.И. «Детский альбом».
Занятие 4. Музейное занятие в Михайловском дворце.
Март
Занятие 1. "Весенний натюрморт к 8 марта". Смешанная техника. Гуашь, рванная аппликация, акварель, масляная пастель.
Чайковский П.И. «Детский альбом».
Занятие 2. Веселая масленица в зимнем Михайловском саду.
Занятие 3. «Звук-настроение-цвет». Ассоциативное восприятие музыки.
Шопен Ф. " Ноктюр".
Занятие 4. «Сказочная птица». Символ солнца, жизни , весны. Создание образа своей птицы.
Шопен Ф. " Ноктюр".
Апрель
Занятие 1. «Русские народные прялки». Орнамент.
Русские народные песни.
Занятие 2. «Русский народный костюм». Роль орнамента в русском народном костюме.
Русские народные песни.
Занятие 3. «Соборы». Храмовая архитектура.
Рахманинов С. В. "Прелюдия".
Занятие 4. Музейное занятие в Михайловском дворце.
Май
Занятие 1. "Скоро лето". Многопредметная сюжетная композиция. Цветы, травы. Бабочки, жуки. Бумага, гуашь.
Занятие 2. Детский благотворительный проект "Пасхальные дары" в Мраморном дворце.
Занятие 3. Музейное занятие в Летнем саду.
Занятие 4. Отчетная весенняя выставка студийцев "Арт-Ателье Палитра" в одном из дворцов Русского музея.
Занятие 5. Арт-проект "Играя с солнечным лучом" для детей и родителей. Экскурсия и творческие мастерские на борту прогулочного теплохода, курсирующего по рекам и каналам. Создание мультфильма.