Группа эстетического воспитания и творческого развития для детей 5-6 лет и 6 - 7 лет
Целью программы абонемента является развитие у детей эстетического чувства как основы формирования живого интереса к искусству, а так же способности чувствовать и понимать язык художественных произведений.
Заинтересовать искусством ребёнка можно лишь тогда, когда его собственный жизненный опыт, его мир будет так или иначе соотнесён с художественными произведениями, поэтому методологическим основанием всей программы является ориентация на интересы, способности и возможности детей.
В процессе проведения программы решаются следующие задачи:
- знакомство с искусством разных периодов и направлений,
- знакомство с элементами образного языка искусства,
- развитие способности концентрации внимания,
- развитие речи и способности выражать свои впечатления, расширение словарного запаса,
- обретение коммуникативных навыков, умения слушать и понимать других людей,
- развитие визуального и образного мышления,
- развитие эстетического восприятия (чувства красоты, гармонии, взаимосвязи образов окружающего мира).
Конкретное содержание каждого занятия определяется в соответствии с оценкой степени подготовленности группы.
Основная часть любого занятия, проводимого в рамках абонемента, заключается в совместном рассматривании группой двух художественных произведений (подлинника на экспозиции или изображение на экране) по специальной методике, согласно которой преподаватель руководит процессом рассматривания, не нарушая собственно детских впечатлений. При подборе произведений доминируют сюжеты, посвященные античной мифологии. Дети изучают живописные, графические, мозаичные или скульптурные работы с изображением древнегреческих богов, героев и любых мифологических сюжетов. Таким образом, решаются две задачи: ребята знакомятся с популярными в истории искусства сюжетами и темами, вдохновлявшими художников во все времена и, с другой стороны, занятия объединены общим рассказом, одной историей, которая на каждом следующем занятии имеет продолжение и поддерживает интерес к рассматриванию произведений.
Помимо этого на каждом занятии дети знакомятся с элементами живописного языка — цветом (смешивание красок, оттенки), линией, фигурами и формами, фактурой, перспективой, а так же с античной мифологией, слушают музыку и поэзию, рассказывают стихи, рисуют. Произведения изобразительного искусства выступают в качестве центральной оси, организующей все это многообразие творческой деятельности.
Музыкальные произведения и стихи, которые они слушают, созвучны рассматриваемым произведениям. Дети также создают свои рисунки по мотивам затронутых тем. Благодаря этому создается определённая психологическая настроенность, расположенность к восприятию искусства в широком поле разного рода ассоциаций, зрительные образы дополняются непосредственными ощущениями иного свойства (слуховыми, осязательными, двигательными), становятся многомерны. Таким образом, у детей уже с раннего возраста формируется та особая установка восприятия, которая становится основой для дальнейшего развития художественного чувства и художественного вкуса.
Длительность одного занятия составляет 1,5 часа. В группу набирается до 10 детей. Занятия проводятся каждую неделю. Один раз в месяц на экспозиции художественного музея (Русский музея, Эрмитаж и пр.).
Дети принимают участие в творческих и благотворительных проектах, выставках детского творчества и музейных праздниках в Русском музее.