"ПЕСЕНКИ-БУСИНКИ"
Группа творческого и эстетического развития
для детей 2- 3 лет с родителями
Цели абонемента: эстетическое и творческое развитие детей.
Занятия проходят 4 раза в месяц: 3 раза в студии и 1 раз в музее на экспозиции.
Задачи абонемента:
1.Образовательные:
- прививать интерес и любовь к искусству;
- развивать практические навыки;
- формировать чувство цвета, художественный вкус;
- получать знания о пропорции, композиции.
2. Развивающие:
- развивать фантазию, творческое воображение;
- развивать навыки и умение работать с различными материалами и красками;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческую активность, эстетический вкус на примере ознакомления с произведениями Русского музея.
3. Воспитательные:
- формировать трудолюбие;
- побуждать к самостоятельному выбору решения;
- формировать упорство в достижении желаемого результата;
- совершенствовать исполнение и завершение работы;
- вырабатывать корректное отношение к работе товарищей;
- учить выражать мнение о своей и чужой работе.
В результате занятий дети нарабатывают навыки творческой работы с художественными материалами - пастелью, гуашью, акварелью, тушью, углем, пластилином, глиной, бумагой, картоном, тканью, папье-маше, фетром, шерстью и другими. А так же использовать все, что нас окружает - природные материалы, соль, поролон, лед и что подскажет фантазия. Учатся слышать себя и других, шуметь музыкальными инструментами. Дети овладевают правильными навыками работы с кистью и ножницами, приучаются управлять ими, добиваясь ожидаемого результата. Развивают любознательность, смелость, фантазию и навык работы в команде.
Программа абонемента разрабртата художницей Мартыновой Мариной Андреевной при поддержке специалистов Русского музея.
В рамках абонемента для родителей организуеются встречи с логопедом и детским психологом.
Краткое содержание
Сентябрь
Вводное занятие. Игровое знакомство. Ладошка моя и мамы - отпечатки. пальчиковые краски. Музыка осени – слушаем А. Вивальди и краски осени. Летний сад. Кто гуляет по ковру из осенних листьев– рисуем валиками на крафте. Дары осени - овощи и фрукты. Отпечатки на кругах.
Октябрь
Дворец - музей. Цари и царицы во дворце. Пишем приглашения на бал – рисуем открытки - узоры и вензеля. Делаем короны–золотой цвет. Гости на балу – конструируем дам и кавалеров. Готовими украшаем канделябры, зажигаем свечи.
Ноябрь
Сказки прабабушек – слушаем и трудимся. Лепим бусины из глины. Создаем синие узоры на белом - гжель.Сочиняем общую сказку. Шумим разными инструментами. Красный цвет - в росписи игрушек, в тканях. Штампуем на холсте красным цветом. Работаем с шерстью. Водим хоровод.
Декабрь
Праздник, обещающий чудо – Рождество. Серебряная звезда появилась на небе и у нас. Новый год – готовим праздник. Как встречали праздник во дворце. Делаем короны, разукрашиваем их. Готовимся к карнавалу. Новогодний праздник в одном из дворцов Русского музея (Строгановский дворец, Михайловский замок).
Январь
Михайловский замок. Морозные узоры на окнах замка – рисуем и вырезаем. Белое на черном и черное на белом– деревья Михайловского замка на снегу, звезды на небе. На белой бумаге - тушь, уголь, фломастер, гелевая ручка, глубоко-черная гуашь. На черной бумаге –белила цинковые, белый карандаш, клей пва, соль, ватные шарики.
Февраль
Граф - владелец Строгановского дворца. Диковенные обитатели - ящерицы и дикообразы. Пальчиковые краски, делаем коллаж.
Март
Масленица. Делаем народную куклу – масленицу. Слушаем масленичные песни. Рисуем народные орнаменты. Солнце и блин – два золотых круга весны –делаем фетровое солнышко с лучами, рисуем и лепим. Красный конь - символ восхода солнца. Мезенская роспись - украшаем коня.
Апрель
Строгановский музей– дворец. Какого цвета будет дом, где мы хотим жить. Делаем дизайн интерьера, заполняем мебелью. Пастельные цвета акварели. Коллаж. Львы – охранники дворца и города. Как сделать охранника своего дома. Гуашь. Форма круга - голова льва. Дворцовые тайны. Май Весна в парках и садах. Витражи на кальке. Радуга после весеннего дождя – замыкаем в цветовой круг. Птицы в Михайловском парке и лебеди в Летнем саду. Рисуем пернатых. Заключительное мероприятие.