"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЕЛИЮ"
Арт-проект для детей 4-5 и 5-6 лет и их родителей
Творческие мастерские в художественном музее
Проект осуществляется в течение одного учебного года. Он состоит из 7 творческих мастерских, ориентированных на совместную творческую работу детей и их родителей в малой группе на экспозиции Русского музея, а так же участие в его социально-культурных, благотворительных и инклюзивных проектах.
Содержание проекта остается неизменным, но адаптируется к возможностям каждой возрастной группы - объем предлагаемой информации, коммуникативные приемы работы и художественные технологии. Обращаем ваше внимание на то, что дети посещают занятия вместе с одном из родителей.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Сентябрь
Занятие 1 «Мой герой» в Летнем саду . Знакомство. Описание проекта. Представление «руководителя проекта» Льва верного стража. Обзор карты страны Музелии и плана путешествия. Задание для всех участников: «Нарисовать своего героя, отправляющегося в путешествие» Задание для родителей: «Записывать ответы детей на вопросы: Как зовут героя? Чем он занимается? Где он сейчас находится?» Прогулка по Летнему саду. Игры у фонтанов.
Октябрь
Занятие 2 «Начало путешествия»в Михайловском дворец. История создания сокровищницы русского изобразительного искусства. Детям передается мешочек, где они будут хранить свои артефакты, наделены воспоминанием и ценностью. В мешочек уже вложен бубенчик, как символ зовущий в путешествие.Задание для всех участников: «Нарисовать ворота – вход в сказку». А так же начало путешествия героя, ответив на вопрос: «Что открылось герою за дверью».
Ноябрь
Занятие 3 «Райский сад в Мраморном дворце. История Мраморного дворца и Зимнего сада. Задание: «Нарисовать сказочный сад, в котором герой хочет задержаться».
Декабрь
Занятие 4 «Сражение» в Михайловском замке. Легенда о создании Михайловского замка (Архангел Михаил в огненных доспехах). Прогулки по залам и знакомство с семьей рыцаря Павла I. Задание: «Нарисовать сражение героя». Рассказать о том, что помогало герою сражаться .
Январь
Занятие 5 в Строгановском дворце «Триумф победы». Задание: Нарисовать бал в честь победы героя, обратив внимание на то, где проходит бал? Кто радуется вместе с героем?
Февраль
Занятие 6 в Михайловском саду «Возвращение героя». Волшебное путешествие по заснеженному Михайловскому саду с зажженными фонарями. Встреча с «волшебным» дубом, прогулка по мостику, посещение павильона Росси. Задание: «Сочинить и рассказать сказку о путешествии героя в страну Музелию».
Март
Занятие 7 в творческой студии «Вензель» . Мешочек с ценностями полон и будет служить напоминанием о пройденном пути. Путешествие героя завершилось . Как бы ты назвал созданную тобой историю о путешествии твоего героя? На последнем занятии каждый из участников создает свой авторский вензель и обложку книги о путешествии героя. Собрав все работы, выполненные в ходе проекта, воедино, сшивает их. В руках у него книга о путешествии героя!
Апрель
Детям и родителям будет предложено участие в благотворительном проекте "Пасхальные дары" (создание арт-объектов и передача их в социальные и медицинские учреждения Санкт-Петербурга).
Май
Презентация работ участников проекта "Путешествие в страну Музелию" в рамках ежегодной отчетной выставки музейной детской студий «Арт-Ателье Палитра» в мае 2025 года. Участие в совместном проекте Фонда «В поисках гармонии» и Русского музея «Играя с солнечным лучом» (экскурсия на теплоходе по рекам и каналам Санкт-Петербурга).
Ведущие проекта: художник Громова Елена и психолог Тронина Татьяна.