Программа разработана руководителем мастерской, художником Севбо Евгенией Петровной, при содействии специалистов Русского музея, учитывает возможности и потребности данной возрастной группы детей.
Объем предлагаемой информации, коммуникативные и творческие приемы работы, демонстрация и усвоение художественных техник и технологий, определяется преподавателем, исходя из возможности детской группы воспринять и усваивать материал "здесь и сейчас" и возможностей музейной экспозиции. Например, наличие или отсутствие, на экспозиции программных произведений, в связи с реставрационными работами, размещением на временных выставках в других городах и пр.
Занятия проводятся еженедельно в соотношении 1:3. Одно занятие на экспозиции Русского музея, три в творческой студии.
На экспозиции дети изучают виды и жанры изобразительного искусства, в студии осваивают художественные техники, создают арт-работы и делятся впечатлениями.
Цель занятий – изучение основ языка изобразительного искусства и развитие творческого потенциала ребенка средствами игры и театрализации.
На экспозиции Русского музея детей знакомят с творчеством великих художников, с видами и жанрами изобразительного искусства. В художественной мастерской они осваивают разнообразные художественные техники и создают творческие работы, посредством игры и театрализации закрепляют полученные знания.
Особое значение придается организации и проведению как презентаций детских арт-работ, так и театрализованных выступлений на музейных праздниках и выставках детского творчества. Таким образом, у детей развивается воображение, наблюдательность, внимание, зрительная память, художественный вкус, повышается самооценка.
Осуществляет программу художник-искусствовед.
Целью данного цикла музейных мастерских является эмоционально-эстетическое и интеллектуальное развитие ребёнка средствами искусства, расширение кругозора, а так же предоставление возможности родителям пережить сильные положительные эмоции вместе с детьми от встречи с изобразительным искусством. В ходе работы мастерских музейные специалисты познакомят участников с интерьерами Михайловского, Строгановского, Мраморного дворцов и Михайловского замка, шедеврами русской живописи, скульптуры, а также проведут познавательные занятия в Летнем и Михайловском садах. Участники проекта посетят одну из временных выставок в корпусе Бенуа и музейный праздник по случаю Нового года. Одним из главных элементов занятия является сказка. Язык сказок понятен ребенку и помогает ему воспринимать окружающую действительность. При этом любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему интересны, а важная информация усваивается без дополнительных усилий, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, ребёнок приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.
Интерактивные занятия по программе абонемента позволят ребёнку в увлекательной и игровой форме продолжить знакомство с сокровищницей русского изобразительного искусства.
Узнать о видах и жанрах изобразительного искусства; получить творческий опыт при выполнении упражнений на экспозиции, разработанных специально для детей данного возраста, принять участие в музейных праздниках.
Разделить радость открытий детям и их родителям по могут специалисты, владеющие приемами сказко-терапии и арт-терапии. Для родителей организуются встречи со специалистами в области логопедии и психологии.