Цель занятий - творческое развитие ребенка средствами изобразительного искусства, музыки, движения, жеста и музейной среды.
В ходе занятий у детей развиваются познавательный интерес к различным видам искусства, проявляются художественные и музыкальные склонности и способности. Создание собственных художественных и музыкально-пластических композиций способствует творческому самовыражению. В результате посещений художественного музея происходит обогащение эстетического опыта ребенка, формируется его художественный вкус. Участие в художественных выставках способствует повышению его самооценки, а также социализации.
Ваш преподаватель Наталья Ивановна Монаенкова (Лозовик).
Цель занятий – изучение основ языка изобразительного искусства и развитие творческого потенциала ребенка средствами игры и театрализации.
На экспозиции Русского музея детей знакомят с творчеством великих художников, с видами и жанрами изобразительного искусства. В художественной мастерской они осваивают разнообразные художественные техники и создают творческие работы, посредством игры и театрализации закрепляют полученные знания.
Особое значение придается организации и проведению как презентаций детских арт-работ, так и театрализованных выступлений на музейных праздниках и выставках детского творчества. Таким образом, у детей развивается воображение, наблюдательность, внимание, зрительная память, художественный вкус, повышается самооценка.
Ваш преподаватель - Рудина Марина Борисовна.
Художник Евгения Петровна Севбо приглашает ребят стать участниками художественного процесса, обнаружить свои творческие способности и развить их, научиться выражать мысли и чувства с помощью различных живописных, графических техник и приемов (бумажная пластика, коллаж и пр.).
В рамках данного абонемента на занятиях в творческой студии дети выполняют интересные задания, приобретают творческий опыт. Специалисты Русского музея знакомят детей с произведениями и судьбами великих русских художников.
Каждое музейное занятие завершается созданием творческих работ по впечатлениям от увиденного и услышанного в музейных залах.
Практические занятия в студии чередуются с занятиями на экспозиции Русского музея (3 занятия в течение месяца в студии и 1 занятие на экспозиции в музее).
Студийцы принимают участие в выставках и совместных арт-проектах Русского музея и Фонда "В поисках гармонии", адресованных детям.
Целью данного цикла музейных мастерских является эмоционально-эстетическое и интеллектуальное развитие ребёнка средствами искусства, расширение кругозора, а так же предоставление возможности родителям пережить сильные положительные эмоции вместе с детьми от встречи с изобразительным искусством. В ходе работы мастерских музейные специалисты познакомят участников с интерьерами Михайловского, Строгановского, Мраморного дворцов и Михайловского замка, шедеврами русской живописи, скульптуры, а также проведут познавательные занятия в Летнем и Михайловском садах. Участники проекта посетят одну из временных выставок в корпусе Бенуа и музейный праздник по случаю Нового года.
Одним из главных элементов занятия является сказка. Язык сказок понятен ребенку и помогает ему воспринимать окружающую действительность. При этом любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему интересны, а важная информация усваивается без дополнительных усилий, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, ребёнок приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.
Целью данного цикла музейных мастерских является эмоционально-эстетическое и интеллектуальное развитие ребёнка средствами искусства, расширение кругозора, а так же предоставление возможности родителям пережить сильные положительные эмоции вместе с детьми от встречи с изобразительным искусством. В ходе работы мастерских музейные специалисты познакомят участников с интерьерами Михайловского, Строгановского, Мраморного дворцов и Михайловского замка, шедеврами русской живописи, скульптуры, а также проведут познавательные занятия в Летнем и Михайловском садах. Участники проекта посетят одну из временных выставок в корпусе Бенуа и музейный праздник по случаю Нового года.
Одним из главных элементов занятия является сказка. Язык сказок понятен ребенку и помогает ему воспринимать окружающую действительность. При этом любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему интересны, а важная информация усваивается без дополнительных усилий, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, ребёнок приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.
Интерактивные занятия по программе абонемента позволят ребёнку в увлекательной и игровой форме продолжить знакомство с сокровищницей русского изобразительного искусства. Узнать о видах и жанрах изобразительного искусства; получить творческий опыт при выполнении упражнений на экспозиции, разработанных специально для детей данного возраста, принять участие в музейных праздниках.
Разделить радость открытий детям и их родителям по могут специалисты, владеющие приемами сказко-терапии и арт-терапии. Для родителей организуются встречи со специалистами в области логопедии и психологии.
На занятиях детей знакомят с основными видами и жанрами изобразительного искусства, с возможностями художественной работы в разных материалах и техниках – живопись (акварель, гуашь), графика (тушь, перо, сухая и масляная пастель) и керамика (глина, цветные ангобы и глазури).
Особое внимание уделяется работе с глиной – она важна для развития мелкой моторики, обогащения спектра тактильных ощущений, опыта работы с пластичной массой в объеме, что способствует развитию пространственного мышления.
Работать с натуральным материалом приятно и увлекательно!
Развитие креативного мышления способствует навыку выражения личного образа мира ребенка, развивает склонность к созиданию, дарит позитивные эмоции и способствует обретению большей уверенности в себе.
Каждый месяц проходит музейное занятие на экспозиции одного из Дворцов Русского Музея.