Цель занятий - творческое развитие ребенка средствами изобразительного искусства, музыки, движения, жеста и музейной среды.
В ходе занятий у детей развиваются познавательный интерес к различным видам искусства, проявляются художественные и музыкальные склонности и способности. Создание собственных художественных и музыкально-пластических композиций способствует творческому самовыражению. В результате посещений художественного музея происходит обогащение эстетического опыта ребенка, формируется его художественный вкус. Участие в художественных выставках способствует повышению его самооценки, а также социализации.
Ваш преподаватель Наталья Ивановна Монаенкова (Лозовик).
Основные задачи занятий в нашей арт-студии:
• достигнуть у детей ощущения раскованного владения приемами изобразительной деятельности
• дать начальные сведения об изобразительном искусстве, о художественных материалах, представление о языке линий и красок, о цвете, ритме, пространстве, гармонии.
• благодаря методикам арт-терапии, расширить творческие возможности ребенка, гармонизирующие его отношения с окружающим миром.
• развить творческую инициативу, образное мышление, пробуждать фантазию, желание к самостоятельному творчеству, расширить кругозор ребенка и круг его ассоциаций.
На занятиях, которые проходят на экспозиции Русского музея, маленькие художники знакомятся в игровой форме с историей изобразительного искусства.
Проводит занятия художник, искусствовед, сотрудник Русского музея.
Художник Евгения Петровна Севбо приглашает ребят стать участниками художественного процесса, обнаружить свои творческие способности и развить их, научиться выражать мысли и чувства с помощью различных живописных, графических техник и приемов (бумажная пластика, коллаж и пр.).
В рамках данного абонемента на занятиях в творческой студии дети выполняют интересные задания, приобретают творческий опыт.
Специалисты Русского музея знакомят детей с произведениями и судьбами великих русских художников. Каждое музейное занятие завершается созданием творческих работ по впечатлениям от увиденного и услышанного в музейных залах.
Практические занятия в студии чередуются с занятиями на экспозиции Русского музея: три занятия в течение месяца проходят в студии и одно занятие на экспозиции в музее.
Студийцы принимают участие в выставках и совместных арт-проектах Русского музея и Фонда "В поисках гармонии", адресованных детям.
К участию в программе приглашаются дети 3-4 лет с родителями.
Программа посвящена эстетике времен года и природных явлений, им присущих, умению замечать красоту окружающего мира, выражать чувства средствами изобразительного искусства.
Занятия проводятся в форме творческих мастерских, ориентированных на совместную творческую работу детей и их родителей на экспозиции Русского музея, а также в художественной студии.
Специалисты познакомят участников с интерьерами дворцов Русского музея, шедеврами живописи, скульптуры, народного искусства, а также проведут познавательные занятия в Летнем и Михайловском садах.
Работа проводится с использованием приемов сказкотерапии, театральной игры, музыкально-ритмического движения, музицирование на перкуссионных инструментах (колокольчики, маракасы, тон-блоки и пр.).
Отличительной особенностью занятий является создание совместной художественной работы детьми и родителями, а так же презентация этих работ в конце учебного года на выставках детского творчества.
Ваши преподаватели: Выхристюк Елена Валерьевна (педагог, психолог) и Курилова Александра Александровна (художник).
Программа адресована детям и их родителям, подразумевает совместное знакомство с изобразительным искусством в художественных музеях и занятия художественным творчеством.
Совместное творчество детей и родителей сближает и помогает лучше узнать друг друга, создает доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка, обучая его сотрудничать. В совместной творческой деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности, формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально. Взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мирю. Они помогают малышу размышлять и принимать этот мир таким, каков он есть и испытывать восторг от соприкосновения с прекрасным.
В программу включена глиняная мастерская. Работа с глиной имеет глубокое психологическое воздействие на детей. Она сближает людей с их чувствами. Она позволяет облегчить понимание и выход эмоций. Это не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие. Работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема.
Целью данного цикла музейных мастерских является эмоционально-эстетическое и интеллектуальное развитие ребёнка средствами искусства, расширение кругозора, а так же предоставление возможности родителям пережить сильные положительные эмоции вместе с детьми от встречи с изобразительным искусством. В ходе работы мастерских музейные специалисты познакомят участников с интерьерами Михайловского, Строгановского, Мраморного дворцов и Михайловского замка, шедеврами русской живописи, скульптуры, а также проведут познавательные занятия в Летнем и Михайловском садах. Участники проекта посетят одну из временных выставок в корпусе Бенуа и музейный праздник по случаю Нового года.
Одним из главных элементов занятия является сказка. Язык сказок понятен ребенку и помогает ему воспринимать окружающую действительность. При этом любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему интересны, а важная информация усваивается без дополнительных усилий, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, ребёнок приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.
Интерактивные занятия по программе абонемента позволят ребёнку в увлекательной и игровой форме продолжить знакомство с сокровищницей русского изобразительного искусства.
Узнать о видах и жанрах изобразительного искусства; получить творческий опыт при выполнении упражнений на экспозиции, разработанных специально для детей данного возраста, принять участие в музейных праздниках.
Разделить радость открытий детям и их родителям по могут специалисты, владеющие приемами сказко-терапии и арт-терапии. Для родителей организуются встречи со специалистами в области логопедии и психологии.
Подрастая, ребенок учится быть творцом, придумывать, воображать, фантазировать, искать аналогии, сравнивать. Он активно познает мир, через игру и сказку. Его движущая сила – интерес. Задача родителей в этот период - всеми способами его поддерживать.
Совместное творчество - один из самых эффективных способов поддержки лежит в основе данного проекта.
Занятия выстроены так, чтобы в первой их части дети и родители совместно переживали радость от встречи с искусством, во второй - совместно сочиняли сказку, рисовали, общались, внимательно слушали друг друга.
Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, память, эмоциональный интеллект, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности.
Итогом проекта станет создание каждым участником собственной книги-сказки.
На занятиях детей знакомят с основными видами и жанрами изобразительного искусства, с возможностями художественной работы в разных материалах и техниках – живопись (акварель, гуашь), графика (тушь, перо, сухая и масляная пастель) и керамика (глина, цветные ангобы и глазури).
Особое внимание уделяется работе с глиной – она важна для развития мелкой моторики, обогащения спектра тактильных ощущений, опыта работы с пластичной массой в объеме, что способствует развитию пространственного мышления.
Работать с натуральным материалом приятно и увлекательно!
Развитие креативного мышления способствует навыку выражения личного образа мира ребенка, развивает склонность к созиданию, дарит позитивные эмоции и способствует обретению большей уверенности в себе.
Каждый месяц проходит музейное занятие на экспозиции одного из Дворцов Русского Музея.